Правила внутреннего распорядка офтальмологической клиники «ОкоМед»
1. Общие положения
1.1 Правила внутреннего распорядка офтальмологической клиники «ОкоМед» (далее — «Правила») в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения регламентируют права, обязанности и правила поведения Пациента во время посещения офтальмологической клиники «ОкоМед» (далее — «Клиника»), а также иные вопросы, возникающие между Пациентом (его представителем), Клиникой и ее сотрудниками.
1.2 Настоящие Правила являются обязательными для персонала, пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику, и разработаны в целях соблюдения предусмотренных законодательством прав Пациента и создания возможностей для оказания Пациенту необходимой медицинской помощи надлежащего качества и в полном объеме.
2. Порядок обращения Пациента в Клинику
2.1. Клиника является медицинской организацией, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь согласно выданной лицензии. В Клинике пациентам предоставляются медицинские услуги на платной основе в соответствии с Договором на оказание платных медицинских услуг.
2.2. В случаях обращения граждан в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью), медицинские работники Клиники оказывают экстренную (неотложную) медицинскую помощь в пределах имеющихся возможностей, организуют вызов бригады скорой медицинской помощи с последующим направлением в лечебное учреждение по профилю возникшего состояния.
2.3. Медицинская помощь в Клинике осуществляется на основании предварительной записи. Возможно оказание медицинских услуг пациентам в порядке живой очереди в случае неявки планового пациента. Преимущество отдается пациентам, явившимся по предварительной записи.
2.4 . При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) В регистратуре отделения Клиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся сведения о пациенте (фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта.Между пациентом и Клиникой заключается договор об оказании платных медицинских услуг, при этом Пациент знакомится с настоящими Правилами; подписание вышеуказанного договора означает, что пациент с Правилами ознакомлен и обязуется их выполнять. Оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и согласие Пациента на обработку персональных данных по утвержденной форме. Оформление вышеуказанных документов является основанием для оказания медицинских услуг пациенту.
2.5 Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и хранится в регистратуре. Не допускается вынос медицинской карты из Клиники без разрешения руководства Клиники.
2.6. Предварительная запись больных на прием к врачам-специалистам и медицинские манипуляции осуществляется:
- при непосредственном обращении пациента в регистратуру Клиники;
- по телефону;
- по электронной почте;
- по заявке на сайте Клиники.
2.7. Информацию о перечне медицинских услуг; стоимости медицинских услуг; времени приёма врачей всех специальностей во все дни недели, с указанием часов приёма и номеров кабинетов; о порядке предварительной записи на приём к врачам; о времени и месте приёма пациентов главным врачом, заместителем директора по медицинской части пациент может получить на сайте, по телефону, по электронной почте, в регистратуре в устной форме и наглядно — с помощью информационных стендов, расположенных в холле Клиники.
2.8. Прием пациентов в возрасте до 16 лет осуществляется в присутствии родителей или других законных представителей пациента.
3. Права и обязанности пациента офтальмологической клиники «ОкоМед»
3.1 Пациент имеет право:
3.1.1 на уважительное отношение к себе со стороны сотрудников Клиники;
3.1.2 на получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
3.1.3 на обследование и лечение в условиях, соответствующих всем санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
3.1.4 на выбор лечащего врача, при его согласии и с разрешения руководителя Клиники;
3.1.5 на обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
3.1.6 на отказ от оказания медицинской помощи;
3.1.7 на обращение с жалобой к руководству Клиники, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
3.1.8 на сохранение сотрудниками Клиники в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
3.1.9 на получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения;
3.1.10 на консультации и дополнительные разъяснения при возникновении сложностей в понимании представляемой врачом информации.
3.2 Пациент обязан:
3.2.1 при первичном посещении Клиники предъявить паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность, для оформления Договора об оказании медицинских услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.2.2 при первичном обращении в Клинику явиться в помещение Клиникиминимум за 20 минут до начала приема. Этот период времени необходим для заключения договора и заполнения всей необходимой медицинской документации (анкеты пациента, добровольного информированного согласия на виды медицинских вмешательств и согласия на обработку персональных данных).
3.2.3 предоставить полную и честную информацию о состоянии своего здоровья сотрудникам Клиники, принимающим участие в процессе лечения;
3.2.4 сообщать о любых непредвиденных ситуациях, сложившихся в процессе лечения;
3.2.5 своевременно информировать администратора Клиники обо всех изменениях своих персональных данных (имени, фамилии, адреса, номера телефона);
3.2.6 своевременно информировать администратора Клиники в случае, если Пациент не может приехать на прием врача в назначенное время;
3.2.7 обеспечивать полную и своевременную оплату медицинских услуг;
3.2.8 уважать права других пациентов и сотрудником медицинского центра.
3.3 Пациенту запрещается:
3.3.1 иметь при себе предметы и средства, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих;
3.3.2 находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения сотрудников Клиники;
3.3.3 громко разговаривать, в том числе по мобильному телефону, шуметь;
3.3.4 выносить из помещения Клиники имущество и документы, полученные для ознакомления без разрешения сотрудников Клиники;
3.3.5 изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов без разрешения сотрудников Клиники;
3.3.6 размешать в помещении Клиники объявления без разрешения администрации Клиники, а также осуществлять в помещениях Клиники любую агитационную или рекламную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;
3.3.7 производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Клиники;
3.3.8 находиться в помещении Клиники в верхней одежде, грязной одежде и обуви;
3.3.9 приходить на прием в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении.
3.3.10 распивать спиртные напитки, курить в помещениях Клиники.
3.3.11 При нарушении Пациентом настоящих Правил внутреннего распорядка Клиники он несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
4. Выдача справок, выписок из медицинской документации
4.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.
4.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.
5. Разрешение конфликтных ситуаций между Клиникой и Пациентом
5.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение председателю комиссии по контролю лечебной работы. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт Клиники в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.
5.2. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 15 дней с момента её получения Клиникой. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте Клиники, ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.
5.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в 15-дневный срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.
Приложение
Статья 27 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п. 3:
Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.